Регулярное употребление кофе с кофеином в среднем возрасте напрямую связано с поддержанием физических и когнитивных способностей в пожилом возрасте. Наблюдение за более чем 47 тысячами женщин в течение почти трех десятилетий показало, что эта привычка положительно влияет на отсутствие хронических патологий после 70 лет. Участники, которые сообщили об умеренном потреблении, от одной до трех чашек в день, зафиксировали лучшие показатели в медицинских тестах. Исследования подчеркивают влияние выбора питания, сделанного за десятилетия до естественного упадка организма.
Данные, лежащие в основе этого открытия, являются частью исследования здоровья медсестер — эпидемиологического исследования, начатого в 1984 году в США. Исследователи составили карту питания добровольцев в возрасте от 45 до 60 лет. Перекрестные ссылки на эту первичную информацию с медицинскими записями, обновленными десятилетия спустя, выявили защиту от изнурительного старения. Это открытие подчеркивает важность профилактических диетических стратегий в общественном здравоохранении.

